Транец - тележка

» Транец-тележка
» Испытание




Рассмотрим, как сделать транец для надувной лодки, он же тележка для перевозки надувной лодки в сложенном состоянии. У меня ПВХ лодка «Kolibri К-250Т», но идею можно использовать для любой надувной лодки.


Основные характеристики лодки «Kolibri К-250Т»
  • Габаритный размер: 248 х 130 см.
  • Диаметр баллона: 34 см.
  • Грузоподъемность: 212 кг.

Вес отдельных частей показан в таблице.

Название

Вес, кг

ПВХ лодка Kolibri К-250Т (в рюкзаке)

10

Весла, 2шт.

2,1

Сиденья, 2шт

3

Насос ножной

1,2

ИТОГО (минимум):

16,3

Днищевый настил

9

Насос электрический

0,5

Аккумулятор GP 1272

2,1

Якорь

2,5

ИТОГО:

30,4

Транец-тележка

9,2


Иногда требуется доставить лодку к месту ловли в рюкзаке. При этом, комплектация лодки может дополнительно иметь днищевой настил, транец и, конечно, снаряжение для рыбалки. Вес становится не подъемный. Логично использовать тачку. Но, куда девать потом эту тачку? Хотелось бы иметь девайс, который, сначала использовать как тачку (рис. 1). После прибытия на водоем – использовать, как транец на колесах (рис. 2). На удивление, в интернете ничего подобного не нашел.


Сначала, не очень-то и хотелось. Какое-то время пользовался тачкой (рис. 1). В сложенном состоянии занимает мало места, но у нее маленькие колеса. Тяжело тянуть по песку. Была сделана вторая попытка найти готовое решение. Но, опять, ничего не нашел.


Основное требование к девайсу, чтобы детали были многофункциональные. Например, когда плывем (в смысле идем) по воде, то это весла, когда на берегу, то это ручки для тачки. После долгих изысканий нарисовалась картинка превращения тачки в транец на колесах. Осталось только воплотить идею в жизнь.


Когда транец-тележка был изготовлен, оказалось, что имеются места для установки двух удочек. Это не планировалось, но так получилось (есть видео испытаний транца — тележки, скоро выложу).

Перечень деталей для изготовления транца – тележки.

1. Фанера, толщиной 12-14 мм.
2. Колеса.
3. Муфта весла малая.
4. Муфта весла подвижная.
5. Шпилька, диаметром 8мм.
6. Пластина мебельная крепежная.
7. Петли дверные.
8. Болты, гайки, шайбы.
9. Уголки мебельные.

Фанера.

Я использовал водостойкую (бакелитовую) фанеру толщиной 12 мм. Можно использовать обычную, если покрасить масляной краской несколько раз.
Колеса.

Колеса — полиуретановые. Есть аналогичные, надувные. Такие колеса легче, мягче и дешевле. Но возможность «прокола» в самый не подходящий момент, «убивает» все его достоинства. А если заменить металлическую вилку на алюминиевую, будет то, что надо. (Готов купить алюминиевую вилку, если кто-то продаст).
Остальные детали показаны на картинке.


На моей лодке уже было подготовлено место для установки транца от производителя. Поэтому размеры шпилек подгонялись под размеры стандартного транца.
Так выглядит крепление для транца из шпилек. «Зеленый цвет» — это термоусадочная трубка. Шпильки изгибались после нагрева в местах изгиба. Уже после изготовления видел в инете, что можно изгибать и без нагрева.
Место для установки транца состоит из двух лееродержателей и ручки для переноски лодки. Их можно купить отдельно и приклеить самостоятельно на любую ПВХ лодку.
Если собрать все детали в кучу, получим транец — тележку.